Мерчендайзинг как средство стимулирования продаж
Мерчендайзинг как средство стимулирования продаж
Несколько раз в неделю каждый из нас совершает покупки в каком-либо крупном торговом центре или супермаркете. Часто случается так, что возвращаясь домой, начинаем выкладывать все купленное, и обнаруживаем, что купили, гораздо больше запланированного.
Продавцы все чаще и чаще пользуются различными способами, чтобы повысить продажи. Сегодня мы расскажем о таком способе, как мерчендайзинг, как средство стимулирования продаж тут.
Чтобы товар продавался в наибольшем количестве, необходимо правильно организовать его выкладку. Покупатель обычно проходит по всему периметру магазина. Но при этом не каждый заглядывает в ряды, которые находятся внутри.
В супермаркете можно условно поделить зоны на «горячие» и «холодные». Так, в «горячих зонах» покупатель наверняка совершит спонтанную покупку, в «холодной же» это маловероятно.
Что касается выкладки товара, самый дешевый товар всегда располагается внизу, его могут просто не заметить. Товар, который пользуется наибольшим спросом, должен быть расположен на уровне глаз – это примерно 160-165 см от пола. Товары, которые отличаются высокой ценой стоят чуть выше. Ведь их покупает далеко не каждый.
Также стоит отметить тот факт, что товары первой необходимости в магазинах располагают так, чтобы пройти от одного к другому, нужно пройти целый магазин, а это значит, что если на глаза попадется что-либо еще, то велик шанс спонтанной покупки.
Если Вам необходимо купить овощи и хлеб, то однозначно овощи будут располагаться прямо у входа, а хлеб в противоположном конце магазина.
Мерчендайзинг, как средство стимулирования продаж, работает не только в продуктовых магазина, но и в любых других.
Так, например и в магазинах одежды. При входе в магазин можно увидеть огромные плакаты, например «все по 299» а под ней стопка футболок или кофт, которые покупатель не собирался сегодня приобретать. Но по такой смехотворной цене однозначно приобретет.
Мерчендайзингу, как средству для стимулирования продаж, обучают менеджеров высшего звена на специальных тренингах, чтобы в дальнейшем он указывал своим подчиненным, как же грамотно расположить товар.
Таким образов можно легко добиться значительного повышения продаж, при этом будет продаваться даже тот товар, который не пользовался ранее спросом.